Для владельцев автомобилей BMW различных годов выпуска, от классических Е36 до более поздних E46 и E39, проблема нестабильной работы мотора — не редкость. Если двигатель начал «троить», особенно на холостых оборотах, и машина плохо тянет, первое, на что стоит обратить внимание, — это система зажигания. Главный подозреваемый в данном случае — катушка (модуль) зажигания. Этот важный элемент электрооборудования создает высоковольтный импульс для свечи. Хотя конструкция бмв стала сложнее, проверка осталась достаточно легкой задачей.
Очень часто владельцы на форумах пишут сообщения: «Машина заводится, но на холостых троит, проверял свечи — нормально. Что делать?» Правильный ответ — начать с проверки катушек. Вообще, причины могут быть и другими (форсунки, датчики), но сначала стоит исключить эту простую неполадку.
Прежде чем открыть капот и начать работу, важно понять симптомы. Обычно неисправность катушки проявляет себя очень ярко.
Важно учесть, что похожие симптомы возникают и при неисправных свечах, высоковольтных проводах (на моделях, где они есть), проблемах с подачей топлива (бензонасос, топливный фильтр) или воздуха (засоренный воздушный фильтр, неисправность датчика массового расхода воздуха). Поэтому диагностика должна быть комплексной.
Перед тем как снять катушки для детальной проверки, следует точно определить проблемный цилиндр. Самый быстрый и верный способ — перестановка.
На разных авто форумах в разделе, посвященном BMW, можно найти десятки тем с аналогичными вопросами. Там пользователи делятся опытом, выкладывают видео и схемы. Часто ответ на ваш вопрос уже есть в архиве, достаточно ввести запрос в поиск по сайту.
Перед проверкой приборами обязательно проведите тщательный визуальный осмотр. Иногда проблему можно обнаружить сразу.
Если визуально никаких повреждений не обнаружил, тогда переходим к проверке с помощью мультиметра.
Этот метод позволяет проверить целостность обмоток катушки — первичной и вторичной. Вам потребуется обычный мультиметр с функцией измерения сопротивления (Омы). Работу следует проводить на снятой катушке.
Однако, помните, что данный способ не всегда выявляет межвитковое замыкание, которое проявляется только под нагрузкой. Если катушка проходит проверку омметром, но проблема осталась, скорее всего, она неисправна и требует замены.
Если диагностика подтвердила неисправность, старую катушку нужно заменить на новую. Порядок работ следующий:
После успешной замены не забудьте стереть коды ошибок из памяти ЭБУ с помощью сканера. Иначе лампа Check Engine может продолжать гореть.
Проверка и замена катушки зажигания на BMW — это не страшная и не сложная задача, с которой можно справиться самостоятельно в гаражных условиях. Главное — делать все последовательно, внимательно и соблюдать технику безопасности. Не бойтесь заглянуть под капот своей машины — это действительно проще, чем кажется! Удачи в ремонте